//= $yandex_maps_key ?>
Храм в честь Великомученицы Варвары
Адрес: г. Нефтегорск, 446600, ул. Ленина, д.15
Настоятель: протоиерей Николай Советкин
г. Нефтегорск — Храм в честь Пресвятой Богородицы (Всех скорбящих Радость)
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (храм вновь сооруженный)
Адрес: с. Бариновка, 446603, Нефтегорского р-на, ул. Чапаевская, 1
Настоятель: священник Сергей Чураков
Храм в честь Архистратига Божиего Михаила (помещение бывшего спортзала переоборудовано под храм)
Адрес: с. Зуевка, 446606, Нефтегорского р-на, ул. Школьная, д.1
Настоятель: священник Борис Хаустов
Храм в честь Пресвятой Троицы (храм памятник архитектуры 2 половины XIX века)
Адрес: с. Утевка, 446602, Нефтегорского р-на, ул. Самарская, 8
Настоятель: протоиерей Анатолий Копач
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (храм памятник архитектуры начало XX века)
Адрес: с. Покровка, 446604, Нефтегорского р-на, ул. Первомайская, д.9
Настоятель: священник Дмитрий Лапчинский
Историческая справка
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы находился в 4-м Благочинном округе Бузулукского уезда Самарской епархии, заложен в 1906 году. Сельчане сами делали кирпичи в сарае возле церкви. Приезжали мастера выкладывали слой кирпича и уезжали на целый год давая ему закрепиться. Для строительства использовали местную глину и известь, которую гасили в течении 3-4 лет в специальных чанах. В нее добавлялись куриные яйца, которые требовались в огромном количестве, причем в раствор для внешней стороны стены добавлялся только белок. Каждый двор в селе на строительство церкви сдавал по 20 яиц в день. Закончено строительство в 1914 году и в том же году 29 сентября она была освящена. Строительством заведовал — протоиерей Александр Скобцов. После завершения строительства он был переведен в с. Утевка, в храм в честь вмч. Димитрия Солунского. В 1917г. или 1918г. после богослужения был убит на территории этого храма.
Правый боковой предел Покровской церкви был освящен в честь Пресвятой Троицы. Левый предел – в честь Пресвятой Богородицы, в честь иконы ее «Взыскание погибших». Храм был закрыт в 1933 году на светлой седмице. Здание церкви использовалось колхозом под складские помещения. В 1994 г. приход был вновь открыт и настоятелем назначен протоиерей Сергий Державин, с 2001г. – настоятель иеромонах Даниил (Ткачев), с 2006г. – настоятель иерей Димитрий Лапчинский.
Предположительно до революции в храме служили иереи Александр и Николай Архангельские, скорее всего это были отец с сыном. По свидетельству старожил села, иерей Александр был сыном и служил уже после революции, в 30-х годах был жестоко избит красноармейцами и спустя некоторое время скончался. Также некоторые рассказывают о некоем монахе Прохоре, который после 17-го года, когда разогнали множество монастырей, выкопал пещерку недалеко от села, на берегу р.Самарки возле источника, и жил там. Местные носили ему продукты, он молился о них и иногда по потребностям приходил в село. Однажды он был схвачен красноармейцами. Они привязали его за ноги к лошади, таскали по полям, ножом изувечили его лицо и тело, и бросили в канаву, присыпав землей. Около полугода возле этого места сельчане по ночам наблюдали столп света, спускавшийся с неба, на место где было прикопано тело монаха. Через полгода, узнав об этом, местная власть повелела откопать тело монаха, отвезти и перезахоронить в неизвестном месте.
Часовня в честь святого преп. Александра Свирского (часовня вновь сооруженный)
Адрес: с. Семеновка, Нефтегорский р-он, ул. Центральная, д.56
Настоятель: иерей Александр Феоктистов
Святой колодец во имя Николая Чудотворца
Адрес: с. Зуевка, 446606, Нефтегорского р-на
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Очевидцами возникновения источника были наши далекие предки. После ухода монахов из святого лога наши привольные земли пустовали недолго. Вскоре на территории Бузулукского уезда возникает новое селение — Зуевка, построенное безземельными воронежскими крестьянами. Инициаторами переселения были братья Зосим, Сафрон и Афанасий Зуевы. Их фамилия дала название нашему селу. Переселенцы построили тёплые саманные избы под соломенными крышами и стали землю пахать, хлеб растить. Вскоре построили они и деревянную церковь во имя Николая Чудотворца на 1000 человек (в 1911 году была построена деревянная церковь во имя Архистратига Михаила уже на 2500 человек).
Наверное, за благочестие сельчан и трудолюбие им было явлено чудо. Предание о нем вот уже почти два столетия передается из уст в уста, из поколения в поколение. Согласно преданию: «вскоре после открытия красавицы-церкви на одном краю Зуевки забил ключ, да такой сильный, что стал затапливать близлежащие дома. Чтобы остановить затопление ключ «заколотили» кошмами и землей. И тогда по другую сторону большой дороги вышло три ключа. Два из них потихоньку «сошли на нет», а один остался. Сделали на том месте колодец и постоянно брали воду.
Однажды утром женщины пришли за водой, смотрят – в воде, будто какой-то образ. Он сначала был как бы расплывающийся, ещё не совсем материализовавшийся. Испугались женщины, позвали стариков, за священником сходили. Но никак сельчане не могли разобрать, кто же это конкретно из святых. За чудесным явлением стали наблюдать. Думали – гадали – пропадёт или появится опять? И вот как-то раз пришли, а образ этот уже в виде иконы Николая Чудотворца плавает в колодце. Икону решили перенести в церковь. Трижды образ пытались брать – он не давался. Потом отслужили специальный молебен и только тогда унесли его в церковь. А на утро икона вернулась назад. Сельчане опять отслужили всё как положено и отнесли. Икона опять вернулась. Когда отслужили и отнесли её в третий раз, то было что-то вроде вспышки. И тогда священник сказал, что, по-видимому, образ указывает: должна быть часовня прямо на месте явления образа. И построили небольшую уютную восьмистенную (в виде граненого стакана) часовню с куполообразной крышей.
Благодаря воспоминаниям старожилов М..М. Бортниковой, Т.Г. Левашовой, М. Г. Хариной, Н.И. Зуевой и многих других, в некоторой степени удалось восстановить историю святого источника и природоохранного памятника Самарской губернии.
Вода в святом колодце имеет целебную силу, и за ней люди приезжали и сейчас приезжают из всех соседних сел и районов.
Приведем лишь несколько случаев исцеления:
1. У Левашовой Ефросиньи Тимофеевны в 1943 году сильно болела нога, не могла ходить. Врачи, даже областные, помочь не могли. Тогда ее дочь ранним утром стала ходить к источнику за «непитой» водой, которая и помогла многодетной матери (у нее было 10 маленьких детей) вылечить ногу.
2. В с. Домашка проживал (1950 г.) пожилой мужчина, у которого зуевцы останавливались на ночлег по дороге в г. Кинель.. Дедушка несколько месяцев был болен, а врачи не могли определить диагноз и назначить правильное лечение. Зуевцы рассказали ему, что есть у нас источник с целебной водой, и обещали привезти святой водички. Хорхордин Алексей Иванович обещание свое выполнил (по его словам, ради уважения старика). Но, каково же было его удивление, когда в следующий приезд дедушка бодро встречал постояльцев «на своих ногах». Искренне уверовав в силу святой воды, он быстро получил исцеление.
3. Рассказывает Зуева Мария Михайловна: Летом 2005 г. я целыми днями пасла овец в овраге недалеко от святого источника и обратила внимание на то, что к источнику регулярно подъезжают мотоцикл, среди пассажиров которого был больной ребенок (с диагнозом, скорее всего, ДЦП) и иномарка с двумя мужчинами. Однажды я подошла к ним, и мы разговорились. Мужчина, лет 60 –ти, рассказал, что у него прекрасные дети, вот недавно сына женил, внук родился — жить бы, да радоваться. Но пришла беда – ребенок родился с горбиком. Куда только не возили малышку, всех врачей прошли – нет результата. Узнали, что есть в нашем селе святой источник Николая Чудотворца, стали приезжать за святой водой, в которой ребенка купают и дают пить. Спрашиваю: «Помогает?». Мужчина перекрестился на икону Святителя Николая и с такой силой в голосе произнес: «Слава Богу, помогает!». А парень молодой (видно, отец ребенка) молча смахнул слезу.
Святой колодец (с. Бариновка)
Адрес: с. Бариновка, 446603, Нефтегорского р-на